Сегодня более половины населения мира живет в городах. В следующие десятилетия доля городских жителей будет только увеличиваться. Поэтому создание комфортной городской среды становится необходимым условием для улучшения социальной, экономической и культурной жизни общества.
Формирование качественного городского пространства невозможно без сохранения и развития его идентичности, а также соблюдения архитектурно-художественных требований. Введение дизайн-кода как свода правил и рекомендаций по размещению наружной рекламы, навигации и элементов благоустройства служит цели создания стилистически единой, комфортной и безопасной городской среды.
Обилие кричащих вывесок негативно влияет на общее состояние города и создает визуальный шум, мешая горожанам ориентироваться и скрывая архитектурные элементы зданий. Дизайн-код помогает сохранить красоту фасадов и чистоту городского пейзажа, а также делает городскую логистику более простой и безопасной.
Какие сложности сопровождают введение в городе дизайн-кода? Как в стремлении сделать городскую среду единообразной учесть интересы представителей бизнес-сообщества? Располагает ли дизайн-код к созданию здоровой конкуренции в бизнесе? Каким образом горожане и предприниматели могут помочь в разработке единого дизайн-кода города? Может ли дизайн-код способствовать урегулированию туристического потока?