Прежде сувенирные магазины в музеях не рассматривались как место для шопинга. Однако сегодня магазины — это самостоятельная индустрия, ставшая существенным источником дохода музейных институций. Все чаще публика воспринимает сувенирные лавки как неотделимую часть музея. А магазины не только занимательны и оригинальны, но и выступают продолжателями уникального полученного опыта.
Современная продукция музея является полноценным инструментом маркетинга, благотворно сказывающимся на расширении аудитории. Приобретая в музее книги, модные аксессуары, одежду, дизайнерскую мебель и даже технику, посетитель становится своеобразным амбассадором музея, что также увеличивает узнаваемость бренда.
В чем успех взаимного сотрудничества музеев и бизнеса? Как меняется формат сувенирных магазинов сегодня? Каким образом увеличить монетизацию музея и способствовать маркетинговому развитию музеев?