Семинар
РУС, АНГ, ИТА
18+

Музей в пространстве художественного образования

Русский музей: Михайловский (Инженерный) замок, Восточный павильон, конференц-зал Садовая ул., 2, Санкт-Петербург

Международный научно-практический двухдневный семинар посвящен проблемному вопросу определения места музея в процессе современного художественного образования. Семинар находится в системе целей и задач государственных документов последних лет, посвященных вопросам развития культуры и образования.

На семинаре будут рассмотрены как теоретические вопросы художественного образования, так и перспективы развития данного направления. К обсуждению будут предложены вопросы расширения пространства музея в этой области. Семинар ориентирован на участие специалистов, рассматривающих художественное образование средствами изобразительного и других видов искусства, а также музейной среды как  фактора становления и развития творческой личности ребенка.  

Темы докладов:

  • Валерия Ли Ваньи: «Музеи – творческие лаборатории»;
  • Мария Музумечи: «Региональный музей археологии Паоло Орси: образовательная работа и дидактический опыт взаимодействия со школой»;
  • Борис Столяров: «Роль художественно-творческой среды музея в развитии личности»;
  • Тамара Барышева: «Креативные стратегии развития художественного интеллекта ребенка»;
  • Елена Николаева: «Психофизиологические основы развития художественного творчества современного ребенка».
  • Хосе Мария Луна Агилар: «Образовательные программы художественных музеев города Малага»;
  • Дмитрий Михалевский, Ольга Михайлова: «Музей – база данных и инструмент развития человека. Теория и практика»
  • Елена Коробкова, заведующая кафедрой культурологии, АППО: «Музей и школа: кризис коммуникаций»
  • Елена Аристова: «Математика в Русском музее»
  • Мария Литвинова, Презентация выставки «На льдинном материке» (по итогам Всероссийского конкурса детского творчества в преддверии Года Антарктиды)
  • Павел Виноградов: «Доверие как основа приобщения ребенка к художественным ценностям»
  • Анна Дыбина: «Гештальт-подход в развитии доверия ребенка в музейной среде»
  • Анна Векслер: «Копирование, изопарафразы, или арт-мемы»
  • Дарья Милованова: «Детский центр творческого развития музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим»
  • Ольга Лузе: «Художественный музей в контексте развития современного образования»
  • Юлия Манискалко: «Художественно-творческий компонент программы «Мировая художественная культура»
  • Анна Пейчева: «Естественные науки в художественном музее: химия и живопись»
  • Ирина Казанцева: «Музей и образование: социальное партнерство»
  • Денис Рочев: «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект»
  • Ольга Модулина: «Вчера, сегодня, завтра художественного образования в Красносельском районе»
  • Татьяна Хорунжая: «Роль художественного образования в становлении личности»
  • Надежда Олейник: «Детское творчество с разными материалами в системе дополнительного образования детей Санкт-Петербурга».

Организаторы мероприятия: Государственный Русский музей.

участники