Традиционно школа и музей рассматриваются как значимые культурно-образовательные пространства, главной целью которых является просветительство. Объединенные общей задачей, школы и музеи заинтересованы во взаимодействии друг с другом. Однако большинство совместных музейно-педагогических программ связаны либо с изучаемыми в школе предметами, либо с хранящимися в музее экспонатами. Подобные образовательные проекты зачастую не улучшают качество обучения и воспитания школьников, а лишь приводят к разовым посещениям музея во внеурочное время.
Особенной сложностью отличается создание культурно-образовательных программ для подростков. Современные молодые люди самостоятельно определяют, как проводить свободное время, труднее увлекаются какой-либо темой и в целом считаются наименее вовлеченной в музейную деятельность аудиторией. Очевидно, что для плодотворной работы с молодежью, педагогам и музейным сотрудникам стоит говорить с подростками на одном языке, обращаться к волнующим их темам, а также придумывать новые форматы взаимодействия. И музей, и школа должны способствовать формированию нового коммуникационного пространства, выступающего не только образовательной или развлекательной площадкой, но и местом творческого и личностного самовыражения молодых людей.
Как организовать постоянное взаимодействие музея и школы? Как разработать и реализовать совместный проект для подростков? В чем состоят трудности и особенности работы с молодежной аудиторией? Как построить музейно-педагогическую среду, открытую для подростков? Как создать новое коммуникационное пространство и сделать его центром притяжения подростков?