Даниэль Чуа

Спикер
Президент Международного музыковедческого общества, глава музыкального департамента, Университет Гонконга.
Великобритания
Профессор искусств и профессор музыки в Университете Гонконга, также является президентом Международного музыковедческого общества.
Имеет степень бакалавра гуманитарных наук и докторскую степень по музыковедению Кембриджского университета. До начала работы в Университете Гонконга в качестве руководителя Школы гуманитарных наук был научным сотрудником и заведующим учебной частью в Колледже Сент-Джонс Кембриджского университета, а позднее — профессором теории музыки и музыкального анализа в лондонском Кингс Колледже. Работал в качестве приглашенного старшего научного сотрудника Йельского университета (2014–2015), научным сотрудником в Гарварде от Фонда Генри (1992–1993), а также младшим научным сотрудником в Кембридже (1993–1997). Обладатель медали Дента Королевской музыкальной ассоциации (2004), а также член-корреспондент Американского музыковедческого общества. Автор множества работ по музыкальной тематике, от Монтеверди до Стравинского, но наибольшую известность ему принесли работы о Бетховене, истории абсолютной музыки, а также о взаимной связи музыки, философии и теологии. В число опубликованных им работ входят: «Голицынские квартеты Бетховена» (Принстон, 1994), «Абсолютная музыка и создание смысла» (Кембридж, 1999), «Бетховен и свобода» (Оксфорд, 2017), «Бунт со Стравинским: предметный анализ балета «Весна священная» (2007), а также «Слушая себя: Побег из Шоушенка и технология музыки» (2011). Работал редактором журнала «Музыка и литература» (Music & Letters) (2004–2010), а также принимает участие в работе многочисленных консультативных, редакционных и управляющих советов и комитетов.