Ребенком играл в фильмах киностудии UFA.
В годы Второй мировой войны Ханс-Йоахим был эвакуирован вместе с матерью в Везербергланд в центральной Германии. После смерти отца в 1948 году подрабатывал на фермах в качестве чернорабочего, чтобы помочь семье.
Два года провел в тюрьме за попытку сбежать в Западный Берлин.
Успешно сбежав, работал терапевтом-массажистом.
В 1968 году Ханс-Йоахим получил возможность поучаствовать в студенческих мятежах во Франции вместе с членами музыкального сообщества Human Being, одним из основателей которого он являлся. Human Being представляло собой сообщество представителей искусства, живущих в Берлине и независимо работающих в самых разных сферах – от независимого театра до изобразительных искусств и музыки.
Вскоре после этого Ханс-Йоахим совместно с Конрадом Шнитцлером основал Лабораторию свободных искусств Zodiak в Берлине. В Zodiak началась успешная карьера групп, получивших сегодня мировую известность: Tangerine Dream, Ash Ra Temple, Agitation Free, а также отдельных артистов – Клауса Шульце и Михаэля Хенига. Роделиус и Шнитцлер познакомились с Дитером Мебиусом, и после закрытия Zodiak в 1969 году совместно основали группу Kluster.
Именно в эту пору начался музыкальный путь Роделиуса в искусстве как самоучки. Сначала, конечно, это был не более чем музыкальный акционизм, но мало-помалу благодаря своей сингулярности он стал таким, каким мы знаем его сегодня, часто называя «музыкой Роделиуса», поскольку этот музыкальный язык не так-то просто отнести к какому-то конкретному исторически сложившемуся жанру.
В 1971 году Шнитцлер ушел из группы, чтобы начать собственную карьеру, которая продлится еще много лет. Мебиус и Роделиус изменили название группы на английский манер – Cluster и объединились с гитаристом Михаэлем Ротером из группы Neu!, создав новый коллектив под названием Harmonia.
В 1978 году Ханс-Йоахим поселился в Бадене (Австрия) вместе со своей семьей, основав там студию при поддержке венского Фонда Альбана Берга и доктора наук, профессора Франца Экерта. Результатом стало бесчисленное множество сольных выступлений, а также в составе самых разных музыкальных групп по всему свету.
Роделиус – почетный член Happy Valley Foundation, основанного в городе Охай (Калифорния) Кришнамурти, Олдосом Хаксли, Джоном Кейджем и другими.
Ханс-Йоахим участвовал в нескольких примечательных проектах, например, в организации звуковой выставки в Центре искусств Беатрис Вуд в Охае (США).
Написал особые музыкальные композиции для Grateful Vanity – двух звуковых скульптур, созданных дуэтом парижских дизайнеров Kuntzel+Deygas.
Писал музыку к фильмам и постановкам танцевальных театров, в частности: к удостоенному премий документальному фильму «Свидетель войны» американского режиссера Деборы Шаффер; к документальному фильму «Сталин: Красный бог» австро-британского режиссера Фредерика Бейкера, получившего премию «Золотые ворота»; к фильму «Джон Леннон и Йоко Оно: Imagine» Фредерика Бейкера; к танцевальной постановке L'Orso e la Luna американского хореографа Каролин Карлсон для Teatro e Danza la Fenice; к танцевальной постановке «Борхес и я» британского хореографа Эстер Линли для Венских фестивальных недель; к спектаклю «Утопия уставшего» для музыкального фестиваля Donaufestival, в которой Ханс-Йоахим также выступил в качестве актера и танцора.
Группа Kluster/Cluster была переименована вновь – на сей раз в Qluster. Дитер Мебиус из нее ушел. Большую помощь в организации фона оказал Оннен Бок, бывший инженер звукозаписи Берлинской филармонии и ответственный за бэграунд саунд музыкальных инсталляций художницы Кристины Хубиш, совместно с Хансом-Йоахимом принял участие в гастролях группы и записи четырех композиций.
Агентство звукозаписи Bureau B со штаб-квартирой в Гамбурге продолжает выпускать множество композиций из каталога Kluster/Cluster, а также из сольного каталога Роделиуса.